Что такое геоаналитика?

Геоаналитика – это методология получения информации из данных о местоположении для ответа на пространственные вопросы. Геоаналитика выходит за рамки простой визуализации данных на картах и рассматривает данные о местоположении как неотъемлемую часть бизнес- или социальной проблемы.

Чем геоаналитика (Location Intelligence или LI) отличается от бизнес-аналитики (Business Intelligence или BI)?

Фокус на данных

BI фокусируется на временных данных, при этом иногда используются карты. LI вращается вокруг анализа, основанного на местоположении.

Анализ

Платформы BI визуализируют и отображают предварительно обработанные наборы результатов на карте. LI позволяет проводить итеративный анализ нескольких интерактивных слоев данных.

Типичные действия пользователя

В BI пользователи рассказывают о масштабировании, фильтрации и печати. В LI мы говорим об анализе, сравнении, прогнозировании, дополнении и публикации интерактивных результатов.

Ответы на вопросы

BI фокусируется на том, как обстоят дела и что произошло с бизнесом. LI больше фокусируется на причинах, стоящих за этими вопросами. Почему продажи в этих местах выросли на 20%? Как погодные условия и пешеходный трафик повлияли на доходы?

Каковы основные варианты использования геоаналитики?

Когда мы слышим слова "геолокационная аналитика", мы обычно думаем о геомаркетинге (т.е. геотаргетированной рекламе) или выборе местоположения (т.е. планировании местоположений магазинов). Однако по мере развития экономики и бизнеса мы наблюдаем появление нового поколения вариантов использования геоанализа.

Это может быть что угодно - от развертывания точек зарядки электромобилей до развертывания сети 5G и аналитики беспилотных летательных аппаратов и Интернета вещей. Каждый отдельный сектор внедряет геоналитику для расширения существующих возможностей бизнес-аналитики.

Кто обычно использует информацию о местоположении в организации?

Прошли те времена, когда анализ, связанный с местоположением, проводился изолированным отделом ГИС с использованием старомодных настольных решений. В настоящее время геоаналитика проходит весь путь от продавца до члена совета директоров.

Отделы маркетинга используют его для повышения рентабельности кампаний; операционные отделы используют его для оптимизации работы автопарка; отдел продаж использует его для проектирования территорий; отдел кадров использует его для отслеживания поездок сотрудников, а стратеги используют его для принятия обоснованных решений о слияниях и поглощениях.

Большее количество технических сотрудников может самостоятельно проводить анализ и создавать приложения, в то время как большее число коммерческих сотрудников может взаимодействовать с веб-приложениями, разработанными для работы в связке с их существующими системами, такими как CRM или ERP.

Финансовые
Человеческая мобильность
Демография
Дорожное движение
Точки интереса

Какие типы данных используются в геоаналитике?

Данные о местоположении могут быть любыми - от адресов и координат до точек, линий и полигонов. Вы также можете создавать пространственные данные с названиями мест и административных единиц, таких как страны и регионы.

Однако, помимо использования внутренних данных своих организаций (таких как CRM, карты лояльности, электронная коммерция), организации также регулярно собирают общедоступные открытые данные для обогащения своего анализа.

Также используется все больше и больше потоков пространственных данных премиум-класса, таких как финансовые данные, мобильность людей, дорожное движение, достопримечательности, погода, климат и жилье.

Каковы проблемы, связанные с геоаналитикой?

Обнаружение, оценка и очистка данных — это большая задача для профессионалов в геоанализе. Только 20% их времени тратится на анализ, в то время как остальные 80% тратятся впустую на этапе подготовки. Организациям, желающим осуществлять свою деятельность в более широком пространственном контексте, необходимо работать с правильными инструментами и находить людей с нужным набором навыков, чтобы увеличить количество времени, затрачиваемого на анализ, чтобы они могли быстрее получать релевантную, ключевую информацию в своем бизнесе.

Идет загрузка....

circle

Идет загрузка....

circle